Виды реализуемых образовательных программ
Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования, а также реализует программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIи VIIIвидов.
1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок обучения 4 года) – обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий культурой поведения, и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Содержание образования на данном уровне общего образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету.
Инвариантная часть базисного учебного (образовательного) плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося. Учреждение по своему усмотрению может использовать часы инвариантной части на различные виды деятельности по каждому предмету (проектная деятельность, практические и лабораторные занятия, экскурсии и т.д.).
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающихся, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего полного общего образования, начального и среднего профессионального образования. Основное общее образование является обязательным к конкретному обучающемуся и сохраняет силу до достижения им пятнадцатилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Получение основного общего образования в Учреждении по очной форме ограничивается восемнадцатилетним возрастом обучающегося.
3 ступень - среднее (полное) общеобразовательной (нормативный срок освоения 2 года) – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися образовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познава-тельных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.
По желанию обучающихся или их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий, в Учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
Среднее (полное) общее образование является основной для получения среднего профессионального (по сокращенным и ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.
3.3. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. Изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственными образовательными стандартами.
Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации». Оно также самостоятельно в выборе системы оценок, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся, которые регламентируются локальным нормативным актом – Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся
Организация образовательного процесса в Учреждении строится на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом РФ.
Режим занятий обучающихся устанавливается следующий:
·Учреждение работает по шестидневной рабочей неделе, одновременно организуются дополнительные занятия для ликвидации пробелов в знаниях учащихся;
·Продолжительность уроков, перемен определяется санитарно – гигиеническими требованиями;
· Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график по согласованию с органами управления образованием;
·Ежедневное количество занятий определяется расписанием, утвержденным директором школы.
Учебная нагрузка и режим занятий определяются в соответствии с санитарно -гигиеническими требованиями и условиями для осуществления образовательного процесса.
Учебный год в Учреждение начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года в первых классах – 33 недели, во 2-8, 10-х классах – не менее 34 недель, в 9, 11 классах – не менее 34 недель, без учета государственной (итоговой) аттестации
В течение учебного года устанавливаются каникулы продолжительностью не менее 30 календарных дней.
Для обучающихся в первых классах устанавливаются дополнительные каникулы в феврале.
Решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводится в следующий класс.
Обучающие, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по решению педагогического совета Учреждения переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторный курс обучения, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в иных формах. Перевод обучающихся в любом случае производится по решению педагогического совета.
Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.
Учреждение по желанию родителей (законных представителей) оказывет помощь и содействие в создании условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или экстерната.
Общеобразовательные программы в Учреждении с учетом потребностей, возможностей личности в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника осваиваются в очной, очно -заочной или заочной форме.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение. Кроме того, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
Обучающимся предоставляется возможность обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальным нормативным актом «Порядок перевода учащихся на обучение по индивидуальному учебному плану».
Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, обучение организуется на дому. Организация индивидуального обучения на дому больных детей, детей-инвалидов осуществляется на основании заключения ВКК и заявления родителей (законных представителей) в порядке, установленном соответствующим локальным нормативным актом.
Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Итоговая аттестация выпускников Учреждения осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации, утверждённом Министерством образования Российской Федерации.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего и основного среднего (полного) общего образования, проводится в порядке и форме, которые устанавливаются учреждением, если иное не установлено Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
Выпускникам Учреждения после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются порядке установленном Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Учреждения, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением.
Общее образование является обязательным. Применительно к конкретному обучающемуся оно сохраняет силу до достижения им 18-тилетнего возраста, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Количество и наполняемость классов в Учреждении определяются исходя из потребностей населения и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.
При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 – х классах и трудовому обучению в 5-11-х классах, физической культуре в 10-11-х классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наличии учащихся не менее 20 человек. При наличии необходимых средств возможно деление классов с меньшей наполняемостью на группы, а также 1-3-х классов при изучении иностранного языка.
По желанию и запросом родителей (законных представителей) в Учреждении могут быть открыты группы продленного дня.
Учреждение может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, организациями платные дополнительные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами, при наличии лицензии (разрешения).
В частности, Учреждение вправе:
·по договорам и совместно с предприятиями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся с согласия родителей (законных представителей);
·организовать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
·проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
·организовывать курсы:
1.подготовки к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;
2.изучения иностранных языков;
·создавать кружки студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования;
·организовать группы для обучения детей с отклонениями в развитии;
· создать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в Учреждении; группы для детей, которые не посещали дошкольные учреждения);
· создать спортивные и физкультурные секции, группы по общей физической подготовке, волейболу, баскетболу, спортивной гимнастике, вольной борьбе.
Внеурочная деятельность обучающихся организуется по нап-равлениям развития личности (спортивно – оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через индивидуальные и групповые формы. Внеурочная деятельность может быть территориально организована как в Учреждении, так и за его пределами.
Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:
·невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
·реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;
·жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;
·нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
·иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Календарь и часы
|