Поиск

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Вход на сайт
Сведения об образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Локальные акты
Электронная информационно-образовательная среда
Отчет о результатах самообследования школы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический состав
Администрация школы
Педагогические работники школы
«Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»
Моя школа
Стипендии и иные виды материальной поддержки
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучащихся)
Доступная среда
Международное сотрудничество
Организация питания в образовательной организации
food
Противодействие коррупции
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
Антикоррупционная экспертиза
Формы методических документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)
Соблюдение СанПиН при организации образовательной деятельности
Профилактика гриппа, коронавирусной инфекции
О школе МБОУ СОШ№20 им.В.В.Куприянова
О школе МБОУ СОШ№20 им.В.В.Куприянова
Выпускники
Доска почета
Вакансии
Школьные мероприятия
Для учащихся и родителей
ПРАВИЛА ПРИЕМА В 1 КЛАСС
ПРАВИЛА ПРИЕМА В 10 КЛАСС
Ресурсный центр
Коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
Кабинет психолога
ОРКСЭ и ОДНКНР
Разговоры о важном
Независимая система оценки качества образования
Независимая система оценки качества образования
Всероссийские проверочные работы
Форма выражения мнений гражданами о качестве образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Учительский портал
Сайты учителей
Персональный сайт учителя биологии и географии Величко Ольги Арсентьевны
Методические и дидактические разработки
Начальная школа
Русский язык и литература
Математика
География, Химия, Биология
История, Обществознание
Информатика
Английский язык
Полезные ссылки
Используемые ЦОР на уроках
Обобщение опыта
Воспитательная деятельность
Школьная газета
Творчество учащихся школы
Рисунки детей о войне
Изделия из солёного теста
Безопасность
Безопасность на транспорте
Межведомственный комплекс мер по профилактике детского дорожного травматизма на 2022 год по Верхнебуреинскому району
Правила безопасности зимой
Безопасность в летнее время
Внимание, весна!
Дружина юного пожарного
Безопасность в городе
Безопасность на воде
Правила безопасного поведения детей на железной дороге
Правила дорожного движения
Правила кибербезопасности
Одаренные дети
Всероссийская олимпиада школьников
ВСОШ 2024
ВСОШ 2022
ВСОШ 2023
Одарённые дети Верхнебуреинского района
Научное общество учащихся "Школяр"
Электронное портфолио обучающихся
Школьные новости
Отчёты
Горячая линия
Прокуратура разъясняет
ГТО
Инновационная площадка
Экспериментальная деятельность
Экспериментальная деятельность
Нормативно-правовая база МЭП
Результаты деятельности
План работы МЭП
Социальные проекты
Дополнительное образование
Оздоровительная кампания
Спортивный клуб
Телефон доверия для детей, подростков, и их родителей
Родительское просвещение
Родительское просвещение
Рекомендации
Общие
Для родителей первоклассников
Государственная итоговая аттестация
ГИА -2022
Итоговое сочинение 2022
ОГЭ -2022
«Горячая линия»
Обратная связь
Анкеты
Правовое воспитание
Информация
Эффективность работы
Удовлетворенность школой
Опрос школа глазами родителей
500+
Точка роста
Общая информация
Документы
Образовательные программы
Педагоги
Материально-техническая база
Режим занятий
Мероприятия
Дополнительная информация
Обратная связь
Школа магии и волшебства "Точка роста"
Цифровая образовательная среда
Географический диктант
Школьный театр
Эффективная школа
ФГОС СОО

Экспериментальная деятельность

   КРАТКАЯ ПРОГРАММА ЭКСПЕРИМЕНТА МБОУ СОШ № 20                                 

«Содержание и формы организации 

проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся 

в рамках школьного НОУ»

 

Состав участников эксперимента  – учителя  школы и учащиеся начальной, основной, старшей ступеней обучения -  члены школьного НОУ.

 Актуальность исследования: Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, - ускорение темпов развития общества. В результате школа должна готовить своих учеников к жизни, к переменам, развивать у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность. Такая подготовка не может быть обеспечена за счет знаниевого подхода, который лежит в основе традиционной системы обучения.

На современном этапе требуется другое: выработка умений делать выбор, эффективно использовать ресурсы, сопоставлять теорию с практикой и многие другие способности, необходимые для жизни в быстро меняющемся обществе. Полноценная познавательная деятельность школьников выступает главным условием развития у них инициативы, активной жизненной позиции, находчивости и умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации. Эти качества личности формируются у школьника только при условии систематического включения его в самостоятельную познавательную деятельность, которая в процессе выполнения им особого вида заданий – учебных исследований и проектных работ – приобретает характер проблемно-поисковой деятельности.

Особая роль в достижении целей современного образования принадлежит проектной технологии, организации учебной и  исследовательской деятельности, т.к. они  оказывают прямое влияние на все сферы жизнедеятельности человека и напрямую связаны с эффективностью  обучения.         

Замыселэксперимента направлен на создание образовательной среды в рамках деятельности школьного научного общества учащихся, способствующей формированию у учащихся качеств, необходимых для успешной социализации в обществе.

Объект исследования. Образовательный процесс в совокупности его составляющих: обучение, воспитание, развитие.

Предмет исследования. Организация проектной и учебной исследовательской деятельности учащихся в рамках школьного научного общества.

Гипотеза исследования Процесс формирования ключевых компетенций у учащихся в ходе проектной и учебной исследовательской деятельности в рамках школьного НОУ будет протекать успешно при соблюдении следующих условий:

  • профессиональной готовности учителей к осуществлению данной задачи;
  • формирования положительной мотивации  к учебной исследовательской и проектной деятельности у учащихся  и учителей;
  • последовательного включения в учебную исследовательскую и проектную деятельность учащихся начальной, основной и старшей ступеней обучения;
  • методического и психолого-педагогического сопровождение деятельности школьного НОУ, работы над учебными исследованиями и проектами;
  • мониторинга качества образования.
  • Разработать модель последовательного включения школьников начальной, основной и старшей ступеней обучения в проектную и учебную исследовательскую  деятельность в рамках школьного НОУ;
  • Проверить эффективность разработанной модели формирования ключевых компетенций  учащихся в процессе организации проектной и учебной исследовательской деятельности в рамках школьного НОУ;
  • Создать условия для отработки и внедрения технологий исследовательского обучения, обеспечивающих качественно новый уровень образования;
  •  Создать условия для распространения исследовательской культуры педагогов и учащихся в образовательном пространстве школы;
  • Создать условия для участия педагогов и учащихся в различных конкурсах, конференциях школьного, муниципального, краевого и федерального уровней.
  • Повысить эффективность образовательного процесса, качество образования;
    • педагогические результаты
    • собственно результаты экспериментирования.
    • результаты, которые может получить ученик;
    • результаты, которые может получить учитель.
    • максимально приблизить соответствие результатов образования к его возможностям;
    • раскрыть свои способности и возможности;
    • самоутвердиться в значимых для него сферах жизнедеятельности,
    • приобрести навыки самообразования,
    • овладеть методами изучения личности ребенка;
    • овладеть приемами организации проектной и учебной исследовательской деятельности учащихся на основе результатов диагностики уровня их развития, в соответствии с их индивидуальными особенностями.

Цель и задачи исследования.

Цель: создание условий для повышения качества образования, воспитания и социализации учащихся через использование возможностей школьного научного общества.

Ожидаемый результат – обеспечение благоприятных условий для развития, самосовершенствования, самореализации и социализации учащихся.

Задачи:

Основные этапы эксперимента.

   Первый этап (2009 - 2010 учебный год) - организационно–практический.

   Второй этап (сентябрь 2010г. – август 2013г.) – основной, исследовательско-практический.

   Третий этап (сентябрь 2013. - август 2014г.) – заключительный, аналитико-обобщающий.

Ожидаемые результаты эксперимента можно подразделить на две группы:

Впедагогических результатах тоже можно выделить две группы:

Образовательная среда, созданная в ходе эксперимента позволит ученику:

учителю:

Главным результатомэксперимента станет повышение качества образования, формирование личности выпускника, соответствующего требованиям общества и государства.

Погода

Moscow °C
Khabarovsk °C
Komsomolsk-on-Amur °C
  25.11.2024 Wetter Ostsee

Календарь и часы

16:15, 25th November 2024
Ноябрь 2024
ВПВСЧПС
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Счетчик посещений

17186507
Сегодня
Вчера
Эта неделя
Прошлая неделя
Этот месяц
Прошлый месяц
All days
40
22
452
17185929
1347
1752
17186507

Your IP: 3.145.33.244
Server Time: 2024-11-25 06:15:19
Счетчик joomla
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?